Правовые ограничения teoxane.ru

I. Идентификация и обязательная информация на сайте.

 

           В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети «Интернет» обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона (досудебные меры по прекращению нарушения авторских прав), а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети «Интернет».

 

            Как следует из содержания статьи 14 Федерального закона от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», сайт, не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, может содержать знак информационной продукции (графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона).

Классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

 

II. Персональные данные.

 

В соответствии с положениями пункта 7 части 4 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить нахождение на территории Российской Федерации баз данных информации, с использованием которых осуществляются сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации.

Согласно положениям части 5 статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.

Как следует из разъяснения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, в целях толкования под сбором персональных данных можно понимать документально оформленную процедуру получения оператором от субъекта его персональных данных, для их последующей обработки в соответствии с заявленными целями сбора. Схожее определение содержится в статье 2 Модельного закона о персональных данных, принятого на XIV пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, от 16 октября 1999 года №14-19: «Сбор персональных данных - документально оформленная процедура получения держателем персональных данных от субъектов этих данных».

В этой связи не важно, осуществляется сбор персональных данных на бумажных носителях или в электронной форме. Роскомнадзор, как контролирующий орган, воспринимает отдельные виды обработки персональных данных, предусмотренные частью 5 статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», в том числе сбор персональных данных на бумажных носителях с последующим их внесением в электронную базу данных, как единый процесс в правовом поле законодательной нормы, обязывающей хранить персональные данные на территории Российской Федерации. Подчёркивается, что разделение указанного единого процесса на отдельные действия законодательством Российской Федерации в области персональных данных не предусмотрено.

Статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» установлена обязанность оператора до начала обработки персональных данных направить уведомление в Роскомнадзор, хотя в статье есть ряд исключений, когда такого уведомления не требуется.

Трансграничная передача персональных данных в целом на сегодняшний день не запрещена при условии соблюдения требований, установленных в статье 12 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных». Так, необходимо убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого осуществляется передача персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных – страна должна быть стороной Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных и обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных. Перечень тех, кто не входит в конвенцию, утверждён приказом Роскомнадзора от 15.03.2013 года №274 (для сведения: Швейцария входит). Если государство не является участником конвенции, то персональные данные тоже можно передавать, но для этого закреплён ряд существенных условий.

Трансграничная передача персональных данных всегда должна иметь заранее определенную цель обработки, при достижении которой субъекту персональных данных должно быть гарантировано уничтожение переданных данных на территории иностранного государства.

Как следует из текста части 5 статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», обязанность оператора обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, считается исполненной, когда указанные действия были совершены при сборе персональных данных с использованием базы данных, находящейся на территории Российской Федерации. При этом, статья не содержит указания на то, что такие действия должны совершаться исключительно с использованием баз данных, размещенных на территории России. В связи с этим, если в отношении определенного набора персональных данных уже были ранее выполнены требования закона, повторная локализация таких персональных данных не требуется, поскольку цели закона уже достигнуты. Соответственно, если персональные данные были при сборе записаны в базу данных, расположенную на территории Российской Федерации, то впоследствии такие персональные данные могут вноситься работником (представителем) оператора в принадлежащую ему электронную базу данных, находящуюся за пределами Российской Федерации.

При этом обработка персональных данных граждан Российской Федерации посредством сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения, извлечения может осуществляться с использованием баз данных, не находящихся на территории Российской Федерации (даже в том случае, когда такая деятельность не подпадает под действие пунктов 2–4, 8 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»), если на территории Российской Федерации находятся используемые для такой обработки персональных данных базы данных, в которых содержится больший объем персональных данных или равный находящемуся за пределами территории Российской Федерации. Отсюда важное правило: недопустимо нахождение за пределами территории Российской Федерации персональных данных, которые одновременно не находятся в пределах территории Российской Федерации.

Надо понимать, что нахождение персональных данных в базах данных как на территории России, так и за её пределами не должно быть вечным. Основополагающим принципом законодательства в области персональных данных является принцип, согласно которому обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

Частью 4 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» предусмотрено, что в случае достижения цели обработки персональных данных, оператор обязан прекратить их обработку или обеспечить ее прекращение и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий 30 дней с даты достижения цели обработки. В случае отсутствия возможности уничтожения персональных данных в течение указанного срока оператор осуществляет блокирование персональных данных и обеспечивает их уничтожение в срок не более чем 6 месяцев.

Таким образом, хранить и/или обрабатывать персональные данные граждан России на серверах, находящихся за пределами территории Российской Федерации нельзя. Можно лишь передавать информацию на эти серверы, но только при соблюдении следующих условий:

·         Оператор до начала обработки персональных данных направил уведомление в Роскомнадзор (или же предусмотрел, что на него распространяется одно из исключений);

·         От субъекта данных получено согласие на сбор его персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, при котором обеспечиваются запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, а также на их трансграничную передачу;

·         Заранее определена и раскрыта субъекту персональных данных цель трансграничной передачи персональных данных, при достижении которой ему должно быть гарантировано уничтожение переданных данных на территории иностранного государства;

·         Запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации обеспечиваются с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации. На территории зарубежных стран конкретно эти действия не осуществляются;

·         За пределами территории Российской Федерации находятся только те персональные данные, которые одновременно находятся в пределах территории Российской Федерации.

 

III. Регистрация в качестве СМИ.

 

Сайт teoxane.ru не может быть зарегистрирован в качестве средства массовой информации — сетевого издания.

 

Частью 1 статьи 19.1 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» устанавливается, что российское юридическое лицо с иностранным участием не вправе выступать в качестве учредителя средств массовой информации.

 

IV. Реклама.

 

Любой сайт в Российской Федерации подпадает под действие Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», статьёй 5 которого закреплены общие требования к рекламе:

 

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11) о результатах исследований и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

5) содержать информацию порнографического характера.

5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

3) демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и потребления алкогольной продукции;

4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий;

7) указание на то, что объект рекламирования может быть использован в целях искажения показаний приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии.

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территориями указанных организаций.

10.3. Не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

10.4. Не допускается распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, на информационном ресурсе иностранного лица в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение рекламы на таком информационном ресурсе и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации".

11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

12. В случае размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями (организацией), уполномоченными (уполномоченной) на проведение указанных исследований федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

 

 

            Кроме того, в соответствии с частями 1, 4 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама медицинских изделий, к числу которых относится продукция группы компаний TEOXANE SA, не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;

7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

 

 

V. Деятельность иностранных организаций в сети «Интернет» на территории Российской Федерации.

 

Если доступ к сайту teoxane.ru в течение суток превысит пятьсот тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации, то с огромной степенью вероятности на него начнёт распространяться Федеральный закон от 01 июля 2021 года № 236-ФЗ «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации», который устанавливает ряд ограничений на работу таких сайтов. В частности, необходимо будет зарегистрировать личный кабинет в государственном органе, на который будут приходить запросы Роскомнадзора, обязательные к исполнению.